Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция – это процесс организации ощущений, происходящий в центральной нервной системе. Ощущения поступают от разных сенсорных систем: вестибулярный аппарат, проприоцепция, осязание, слух, зрение, обоняние и вкус. Благодаря этому процессу, информация, идущая одновременно по нескольким чувственным каналам, упорядочивается и объединяется в единое целое, что приводит к формированию целостного восприятия ситуации и создает возможность осмысленного действия в данной ситуации.

Детям с нарушениями сенсорной интеграции свойственны многие из таких характеристик:

· слабый мышечный тонус;

· задержка в формировании двигательного ответа на внешнее воздействие;

· замедленное развитие мелкой и крупной моторики;

· неспособность удерживать равновесие;

· проблемы с тактильным различением;

· аномальное пристрастие или отвращение к активности, требующей участия вестибулярного аппарата;

· незрелая осанка и походка;

· защитная реакция на сенсорные стимулы.

Дети, с трудом воспринимающие сенсорную информацию, могут испытывать сложности при обучении: они часто рассеяны, не могут усидеть на месте, с трудом концентрируют внимание.

У детей с задержками в развитии (особенно у детей с РАС) в 90% случаев нарушена сенсорная интеграция.

Для улучшения качества жизни, для коррекции поведения и развития полезных навыков необходима терапия сенсорной интеграции.

Варианты прохождения терапии сенсорной интеграции в Реацентре Казанский:

1.На занятиях с нейропсихологом

Наши нейропсихологи прошли обучение и продолжают развиваться в этом направлении. На своих занятиях они активно использую игры и упражнения для развития сенсорной интеграции. Этому помогает следующее оборудование: сыпучие материалы, предметы из различных материалов и с разной текстурой, массажные коврики, дорожки, кочки, балансировочные доски, различные мячи, мешочки, тоннели, гамаки и т.д.

2. Коррекционные занятия в сенсорной комнате

Сенсорная комната — это специально организованная среда, оснащенная оборудованием для стимуляции систем восприятия ребенка: обонятельной, тактильной, слуховой, зрительной, вкусовой и вестибулярной. В качестве стимуляторов на органы чувств используют звуки, запах, свет, цвет, массажные поверхности, мешочки, песок, кочки, дорожки, спортивный инвентарь сухой бассейн и т.д.

3. Логопедические занятия с использованием интерактивной песочницы

На этом занятии не только стимулируется речь, но и проводится терапия сенсорной интеграции. Ведь песочница раскрашивается в различные цвета, воспроизводит звуки животных, природы, людей и т.д. Упражнения и игры на песке – это отличный способ развития сенсорных систем.

Стоимость занятия (30 мин.) – 800 р.

Занятия ведут логопеды, нейропсихологи.


Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль