Второй уровень. Общеупотребительные слова
Ребенок использует слова, но их количество очень маленькое, и он произносит их неправильно. Тем не менее, начинает формироваться грамматическая связь между словами.
Ребенок искажает названия определенных предметов, используя неправильные звуки. Например, вместо "яблоко" может сказать "лябако".
Он не может описывать формы, части предметов, и не умеет их группировать (посуда, игрушки, одежда).
Большинство звуков он произносит неправильно, не согласуя слова в простых предложениях, часто пропуская предлоги и сокращая слова из нескольких слогов.
Однако он может правильно называть предметы и действия в множественном числе, и, если попросить его рассказать, что на картинке, он сможет это сделать, хотя и с ограничениями.
Третий уровень. Нарушение грамматики и фонетики
Активный словарный запас у ребенка обширен, он говорит развернутыми предложениями, но страдает от недостатков в грамматике и фонематике.
Родители понимают ребенка, но ему трудно общаться с другими. Он может произносить изолированные звуки хорошо, но в речи это проявляется нечетко. Если какой-то звук ему трудно произнести, он заменяет его на более простой.
Малыш может строить сложные предложения, хотя иногда делает ошибки. Он не всегда может правильно произносить сложные слова и не может назвать слова, начинающиеся с определенной буквы.