335

Учеными была разработана целая таблица по норме развития речи ребенка. Конечно, допустимы отклонения в несколько месяцев. Ведь каждый малыш уникален и развивается по своему пути.

Некоторые детки с первых месяцев гулят, другие же предпочитают говорить только при необходимости. Оба варианта являются нормой. Однако, если малыш не говорит и не произносит звуки совсем, стоит задуматься.

6 месяцев

В этот период дети начинают лепетать слогами: ма-ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба. И это первые слова малыша. Они просты для неокрепшего артикуляционного аппарата ребенка. Он их произносит не осознанно, не вкладывая смысл.

1 год

Примерно в год дети понимают обращенную речь, выполняют простые инструкции, говорят с минимальным словарным запасом. Помимо мамы и папы малыши еще называют предметы так, как он слышит и может произнести.

В это время у ребенка еще отсутствует фонематический слух, поэтому он и говорит так, как понимает. Шестимесячный лепет превращается слова: мама, баба, ляля, дай. А также начинается звукоподражание: би-би, мяу, ав. И это тоже слова в лексиконе годовалого ребенка.

К концу первого года малыш уже знает 10-20 слов. Слова у всех детей могут быть разные.

2 года

В два года дети уже вовсю разговаривают. Их словарный запас претерпевает значительные изменения. К концу второго года малыши уже знают 100-200 слов.

Они знают предметы в доме, животных, цвета. Хорошо понимают инструкции и обращенную речь. Могут строить фразы из простых предложений, объяснять, что хотят.

3-4 года

В этот период дети начинают разговаривать более полноценно. Их словарный запас значительно увеличивается - до 1500 слов. Речь еще аграмматична. Слова в предложения объединяются неуклюже.

Мышление еще привязано к визуальному восприятию. Речь ситуативна.

Фонематический слух уже развит, но многие звуки еще произносятся неправильно. Сложные звуки они либо пропускают, либо искажают.


4-5 лет

Речь ребенка уже достаточно развита. Он может легко общаться простыми предложениями. В некоторых случаях даже получается произносить шипящие. Появляется словотворчество.

Начинает формироваться ориентация на звучание слова.

Дети в этом возрасте начинают грамматически правильно строить предложения, учитывая падежи и формы слова.

Постепенно приходит связная речь.


5-7 лет

В этом возрасте дети должны научиться грамматически правильно строить предложения.

Они могут пересказать увиденное. Постепенно “встают” все звуки. К шести годам словарный запас у ребенка более 3000 слов.

Речь ребенка к семи годам похожа на речь взрослого.


Общение ребенка дошкольного возраста носит больше познавательный характер. Он больше задает вопросы. Беседы строятся вокруг бытовых тем.



Возможно, вам будет полезно:



Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль